Доступно [Neon] Витражи, фрески, миниатюры: как читать средневековые изображения [Михаил Майзульс]

Информация
Тип покупки: Индивидуальная
Цена: 124 РУБ
Организатор: Kail Kail
Статус:
Доступно
Список участников
  • 1.
    ник скрыт
Ссылки для скачивания Как распаковать архив?
Kail
Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
326 210
Реакции
26 940
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
[Neon] Витражи, фрески, миниатюры: как читать средневековые изображения [Михаил Майзульс]
Ссылка на картинку
Чему вы научитесь?
Узнаете, чем средневековое искусство отличается от античного и ренессансного
Научитесь читать изображения, созданные на непривычном для вас «языке»
Разберётесь в системе образов и символов средневекового искусства
Разовьёте навык понимания любых визуальных посланий: от древнеегипетских рельефов до современной инфографики

Подробно о курсе
Фланируя по средневековым залам музеев или входя в огромный готический собор с множеством статуй, алтарей, витражей и фресок, современный зритель часто остается в недоумении. И дело не в том, что он не узнает многих сюжетов или не помнит наизусть всех ветхозаветных персонажей или христианских святых.
Непонимание часто касается того, как устроено изображение и как вообще его читать:

Почему одни персонажи едва достают другим до колена?
Почему деревья красные, а земля – синяя?
Отчего здания по сравнению с человеческими фигурами показаны крошечными или даны в разрезе, словно перед нами не настоящий замок или собор, а его макет?
Почему один и тот же персонаж часто повторяется в одной сцене несколько раз?

Таких вопросов множество. И кто-то формулирует их наивно, но емко: неужели они не умели рисовать?
Чтобы на них ответить, нужно признать, что средневековые изображения говорят со зрителем на языке, который слишком далек от того, к которому нас приучила реалистическая живопись, а потом фотография.

Обычно курсы по истории средневекового искусства посвящены великим мастерам и великим произведениям или памятникам. Это, конечно, важно, но недостаточно. Для того, чтобы понимать средневековые изображения, важно разобраться в их «грамматике»: в том, как в них выстраивается рассказ, как они доносят свои идеи до зрителя, как их читали в Средневековье и как мы можем прочесть их сейчас.

Курс состоит из шести занятий. В каждом из них точкой отсчета станет конкретное изображение – книжная миниатюра, алтарная панель или фреска. Оттолкнувшись от этого кейса, мы взглянем на то, как работало воображение средневековых мастеров, и как они переводили идеи в образы. Перед каждым занятием слушатели будут получать основное изображение с несколькими вопросами.

Михаил Романович Майзульс - Историк-медиевист
Научный сотрудник Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ, лауреат премии «Просветитель», соавтор книги «Страдающее Средневековье: парадоксы христианской иконографии» и автор «Мышеловки св. Иосифа: как средневековый образ говорит со зрителем».
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
Kail
Ответы
0
Просмотры
130
Kail
Kail
Kail
  • Kail
  • Цена: 195 руб
0
Ответы
0
Просмотры
261
Kail
Kail
Kail
  • Kail
  • Цена: 75 руб
0
Ответы
0
Просмотры
214
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
797
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
112
Kail
Kail

Войдите или зарегистрируйтесь для участия в складчине

Вы должны быть авторизованны для просмотра и оценки материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.