Скачать Классический балет: система координат [Богдан Королёк]

  • Складчина создана: Дата начала
Информация
Цена: 195 РУБ
Организатор: Kail Kail
Статус:
Набор участников
Список участников
  • 1.
    Варданян
Kail
Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
333 470
Реакции
28 326
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
Классический балет: система координат [Богдан Королёк]
Ссылка на картинку
Классический балет: система координат
Богдан Королёк

Курс «Классический балет: система координат» предлагает рассмотреть балет как самодостаточное искусство, профессиональную систему, художественную идею в ее развитии. Как устроен словарь классического танца? Из каких элементов складывается балетный спектакль? Какое отношение балет имеет к другим искусствам и к нашей повседневности? Таковы вопросы, на которые отвечают шесть
5 лекций / 4 часа 20 минут
5500 RUB
1/7 — Служение – ремесло (душа – техника)
42 минуты
В обывательском понимании балет – это «душа», «вдохновение», «воздушность движений». С профессиональной точки зрения на первом месте – тело, экзерсис, конкретность приемов. Артист с самой тонкой душевной организацией не сможет танцевать на сцене без надлежащей телесной подготовки. Ремесленная, материально-физическая сторона неотделима от художественной, эстетической – в этом заключается феномен классического балета как вида искусства. Ключевой вопрос лекции: в чем заключается профессия артиста балета?
2/7 — Земля – воздух (par terre – en l air)
1 час 10 минут
В России словом «балет» до сих пор принято называть все виды сценического танца. Лекция рассматривает классический балет в виде устойчивой пластической системы, действующей по конкретным законам: представлены основные па, положения и позы, пространственные и временны́е категории, структурные формы. Ключевой вопрос: по каким признакам можно определить, что перед нами классический балетный спектакль – даже если его премьера прошла вчера вечером?
3/7 — Чужое – свое
37 минут
Классический танец существует как замкнутая самодостаточная система – и трудно находит контакт с другими видами искусства, наукой, бытовой повседневностью. Самые напряженные отношения связывают бессловесное искусство балета и слово во всех его проявлениях. Два ключевых вопроса: чем обусловлена эта замкнутость? В чем представители балетного искусства видят потенциальную угрозу своему существованию? В приложении к лекции – библиография главных книг о классическом балете.
4/7 — Сюжетное – бессюжетное. Часть 1
40 минут
Чтобы передавать настоящие чувства, балету нужен литературный сюжет – иначе остается голая форма без содержания. Или: никакое содержание не существует вне формы, и в балете смена пластических фигур сама по себе содержательна. Этот спор длится на протяжении всех 400 лет существования классического танца. Лекция представляет историю спора и примеры балетов – основанных на бытовой фабуле и тех, в которых интрига заключается в столкновении музыки и пластики. Ключевой вопрос: какими средствами классический балет может достигать художественного эффекта и воздействия на зрителя? Это центральная тема курса – и она разделена на два выпуска.
5/7 — Сюжетное – бессюжетное. Часть 2
36 минут
Чтобы передавать настоящие чувства, балету нужен литературный сюжет – иначе остается голая форма без содержания. Или: никакое содержание не существует вне формы, и в балете смена пластических фигур сама по себе содержательна. Этот спор длится на протяжении всех 400 лет существования классического танца. Лекция представляет историю спора и примеры балетов – основанных на бытовой фабуле и тех, в которых интрига заключается в столкновении музыки и пластики. Ключевой вопрос: какими средствами классический балет может достигать художественного эффекта и воздействия на зрителя? Это центральная тема курса – и она разделена на два выпуска.
6/7 — Текст – интерпретация
36 минут
С долей условности зрителей балета можно разделить на тех, кто оценивает спектакль как целое, – и тех, кого интересует исключительно искусство исполнителей. В лекции рассмотрены феномен балетомании, проблема текста и авторства в балете. Ключевой вопрос: ради чего мы ходим на балет? В приложении к лекции – краткая хроника важнейших постановок: без каких спектаклей невозможно понять, что такое классический балет и что с ним стало за 400 лет.
7/7 — Хронограф: ключевые постановки
9 минут
Хронограф: ключевые постановки
Автор курса
Богдан Королёк
Балетный критик, помощник художественного руководителя Урал Балета в Екатеринбурге
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
балет богдан королёк классический балет
Похожие складчины
Kail
  • Kail
  • Цена: 295 руб
0
Ответы
0
Просмотры
360
Kail
Kail
Kail
  • Kail
  • Цена: 195 руб
0
Ответы
0
Просмотры
175
Kail
Kail
Показать больше складчин

Войдите или зарегистрируйтесь для участия в складчине

Вы должны быть авторизованны для просмотра и оценки материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.